Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13

Адрес142904, Московская область, городской округ Кашира, Кашира, улица Вахрушева, 16 кор.1

Контакты администрации

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение – это взаимодействие специалистов детского сада с дошкольниками. Цель такого взаимодействия – помочь детям в развитии и обучении, устранить возможные проблемы, с которыми сталкивается дошкольник. 

Психолого-педагогическое сопровождение включает пять этапов работы.

Этап 1. Психолого-педагогическая диагностика. Специалисты ДОО изучают особые образовательные потребности детей и специальные условия, которые нужны детям для обучения.

Этап 2. Консультационная и просветительская работа с родителями. ДОО знакомит взрослых с основными задачами и трудностями в работе с особыми детьми.

Этап 3. Групповые и индивидуальные консультации с педагогами. Совместно педагоги выстраивают обучение особых детей с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей здоровья.

Этап 4. Коррекционно-развивающая работа. Ее проводят как в индивидуальной, так и в групповой форме. Цель – настроить детей на систему требований дошкольного образования, снять чрезмерное психическое напряжение, сформировать навыки общения.

Этап 5. Аналитическая работа. Помогает осмыслить итоги психолого-педагогического сопровождения. После анализа ДОО может спланировать работу с учетом выявленных особенностей детей и задач дальнейшего сопровождения.

Как психологически подготовить ребенка к учебе

18.04.2019

Установки, которые вредят вашему ребенку

19.05.2020

Консультация для родителей об адаптации и первом месяце в детском саду

29.08.2019
  1. Как правильно подготовиться к посещению детского сада.
  2. Как сделать утренние расставания комфортными для малыша и родителей
  3. Почему детский сад становится стрессом для ребенка и как минимизировать его последствия

Читать далее

Значение фольклора в музыкальном развитии детей с ОВЗ 

29.11.2018

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Через музыку коррекция нарушенных функций помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. 

Читать далее

Как отличить аутизм от умственной отсталости?

15.09.2020

Для родителей особенных детей вопрос: «Аутизм – это умственная отсталость или нет?» актуален и болезнен.  Возникает он из-за схожести проявлений этих патологий у маленьких детей до определенного этапа развития.

Читать далее

Рекомендации по подготовке к школе детей с ЗПР

15.05.2020

Семнадцать рекомендаций от учителя-дефектолога по подготовке детей с ЗПР к школьному обучению.

Читать далее

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОО

18.08.2020

Психолого-педагогическое сопровождение – это взаимодействие специалистов детского сада с дошкольниками. Цель такого взаимодействия – помочь детям в развитии и обучении, устранить возможные проблемы, с которыми сталкивается дошкольник. Какие задачи стоят перед специалистами детского сада, которые сопровождают дошкольников с ОВЗ? 

Читать далее